Персонаж и его рост. У каждого персонажа есть несколько важных характеристик. Во-первых, он имеет два уровня - "по титулу"
(связано с обычным оружием и броней) и "по степени" (магия). Эти два числа независимы: можно расти в одном из них, или в обоих.
Опыт (раздельно "титульный" и "степенной") показывает, как идет повышение уровней в титуле или степени.
Предельные значения здоровья и праны показывают, грубо говоря, сколько повреждений надо нанести персонажу, чтобы он умер, и сколько заклинаний он может прочитать соответственно.
Восемь основных характеристик: сила, ловкость, меткость, выносливость, магия огня, воды, воздуха и земли -
это "способности" человека. Сами по себе они не влияют ни на силу удара, ни на живучесть, но они определяют, какие оружие, броню, магию и т.п. может применять персонаж.
Наконец, в зависимости от оснащения персонажа и наложенных на него заклинаний, он имеет еще 4 характеристики
- ФА - физическая атака - наносимые при ударе повреждения "оружием"
- МА - магическая атака - наносимые при ударе повреждения "магией"
- ФЗ - защита от физических повреждений
- МЗ - защита от магических повреждений.
Хотя обычно оружие наносит повреждения физические, а магия - магические, есть и оружие, и магия,
наносящие повреждения обоих типов сразу.
Рост персонажа
По мере истребления мобов и выполнения миссий (на степень или титул) у персонажа растет опыт. Понятно,
что от миссии на степень растет и опыт степенной, от миссии на титул - титульный.
А вот с опытом за убитого моба несколько сложнее. За убитого моба персонаж получает только один вид опыта
(если он не в группе, но группы - это отдельный вопрос). Вид опыта определяется тем,
ударов какого рода нанесено по данному мобу больше. Если, убивая моба, его ударили 5 раз магией и 4 раза оружием, то опыт идет в степень, наоборот - в титул. При этом не важно, какой урон был нанесен магией и оружием: возможно, магия его только "слегка царапала", а оружие било существенно. Все равно: если ударов магией больше - опыт идет в степень.
Если применяется оружие или магия с комбинированной (ФА и МА) атакой, то для определения типа удара смотрится, какой урон нанесла ФА и какой - МА. Если моб очень чувствителен к одному виду атак и нечувствителен к другому - результат может быть неожиданным.
Повышение опыта никак не сказывается на боевых способностях персонажа.
Когда опыт вырос настолько, что достиг предела, повышается уровень персонажа - в титуле или степени.
При этом и для титула, и для степени установится новый предел. Уровень персонажа в титуле увеличивает
предел его здоровья, в степени - предел праны. Кроме того, при повышении уровня персонаж получает очки в
титул или степень (на уровнях, кратных 5, дается еще немного очков во вторую характеристику).
Так у персонажа образуется запас свободных очков или "статсов" в степени и титуле.
Эти статсы можно распределить в главные характеристики: титул - в силу, ловкость, меткость или выносливость, степень - в огонь, воду, воздух или землю.
Распределение очков надо тщательно продумывать. О плохо раскиданных статсах в будущем придется очень и очень пожалеть!
Есть два правила распределения статсов.
1) (Я считаю его безусловно обязательным) Никогда не распределять статсы "просто так" -
только имея в виду использовать конкретные вещи или магию. Если для этого сейчас статсы не нужны,
пусть остаются нераспределенными.
2) Правило, которое я считаю разумным, но не безусловным, особенно для новичка: все в вынос и землю.
Эти характеристики в первую очередь определяют защиту персонажа от атак и некоторые другие важные свойства.
А все другие характеристики в таких случаях предлагается обеспечивать за счет колец и обмундирования.
Вероятно, если Вы хотите получить в будущем персонажа предельной боеспособности и готовы ради этого терпеть многочисленные неудобства, можно делать и так. Кстати, для этого надо иметь нужные кольца и шмот. На мой взгляд, иногда удобнее бросить пару статсов в воздух, чем носить кольцо. Но в целом тенденция - правильная.
Очень разумна рекомендация качать степень и титул равномерно. Действительно, если допущен значительный перекос туда или обратно, исправлять его неприятно.
С другой стороны, перекос может и помочь, если им пользоваться разумно. Можно, например, апать сначала несколько раз титул, а потом - степень. Можно, наоборот, сначала вкачать степень, а потом титул. При одинаковом конечном результате в первом случае придется набирать заметно больше степенной экспы и заметно меньше титульной, чем во втором.
При определении порядка вкачивания титула и экспы обратите внимание и на то, что колец "на титул" значительно больше, чем "на степень". Учитывайте наличие колец.
Если Ваш уровень 4.4, то, вкачав сначала титул, Вы сможете надеть более сильные "титульные" кольца и дальше качаться с ними. Вкачав раньше степень, Вы можете надеть "степенные", а их может и не быть. В итоге и дальше придется качаться в худших условиях, с более слабыми кольцами.
Далее стоит вопрос выбора специальностей и прокачки специалиста и вообще развития после уровней 15.15
Добавлено (18.11.2007, 16:43)
---------------------------------------------
Каму какие уши нужны
1. Архимаг - крестоносцам на 5ю ступень
2. Инквизитор - некрамантам на 4ю ступень
3. Варвар - варварам на 2-ую ступень
4. Охотник - друидам на 2 ступень
5. Крестоносец - архимагам на 3 ступень
6. Мастер стали - архимагам на 3 ступень, варварам на 2 ступень
7. Ассасин - варварам на 4 ступень
8. Чародей - друидам на 3 ступень
9. Кузнец - друидам на 3 ступень
10. Оружейник - друидам на 3 ступень, варварам на 3 ступень
11. Вор - крестоносцам на 6ю ступень
12. Друид - инквизиторам на 3 ступень
13. Помидор - инквизиторам на несколько ступеней, крестоносцам на 2 ступень